http://sg-tauri.ucoz.ru/index/Heroes/Baal.jpg

Ба’ал — Системный лорд, образ которого основан на персонаже семитской мифологии, верховном боге Баале (Беле), особенно в его финикийской (и западносемитской вообще) интерпретации. Образ Ба’ала на телеэкране воплощён южноафриканским актёром Клиффом Саймоном. Впервые представленный в пятом сезоне в качестве одного из виднейших гоа’улдов, Ба’ал становится одним из главных отрицательных персонажей сериала, начиная с восьмого сезона. Хотя Орай и заменили гоа’улдов как новые главные противники Та’ури и ЗВ-1 в частности, Ба’ал остаётся последним значимым персонажем «Звёздных врат» из гоаулдов.

Несмотря на свою исключительную безжалостность, Ба’ал кажется наиболее вменяемым гоа’улдом (по крайней мере, после гибели относительно расположенного к людям владыки Ю), к тому же готовым пойти на сотрудничество с Землёй в экстремальных условиях. Вполне рациональный и расчётливый, Ба’ал обладает несколько лучшим пониманием человеческой природы, чем типичный гоа’улд. Поэтому его образ куда более неоднозначен, чем стандартное представление о системном владыке как самодуре с неограниченной манией величия; его методы часто включают хитрость и лавирование, а не решение «в лоб» через грубую силу, и сам его стиль скорее напоминает утончённую коварность, чем прямую жестокость. В довершение всего, Ба’ал оставляет впечатление сардонического циника с заметным чувством юмора (что также сильно отличает его от своих собратьев), хотя по крайней мере Тилк точно его чувства юмора не оценил:

- Он маленький, можно его протащить сквозь прутья...

- Если ты нам не поможешь, я тебя самого протащу сквозь прутья!!! - грубо оборвал низверженного ложного бога Тилк, когда Баал вместе с ЗВ-1 был близок к обнаружению Святого Грааля.

Рациональный склад ума Ба’ала позволил ему свободно отказаться от притязаний на божественный статус после коллапса империи гоа’улдов. Ещё до падения гоа’улдов он не пытался играть божество перед теми, кому был известен секрет сущности гоа’улдов (например, перед Джеком О’Ниллом), в отличие от его сородичей, серьёзно верящих в собственную «божественность». В девятом и десятом сезонах Ба’ал даже приобщается к человеческой культуре, отдельные аспекты которой кажутся ему «забавными» и «достойными внимания». Он заходит так далеко, что прекращает использовать низкий голос, предпочитая говорить обычным человеческим тоном (за исключением случаев, когда ему необходимо запугать противников). К тому же, вчерашний «бог» даже отказался от пышного древневосточного облечения, начав носить элементы человеческого гардероба XXI века (например, кожаные пальто) даже за пределами Земли. Тем не менее, все эти черты характера только подчёркивают эгоизм Ба’ала, заботящегося исключительно о собственных интересах и поэтому часто выступающего в качестве соперника Земли.

Ба’ал впервые был представлен в серии пятого сезона «Саммит», в которой происходит встреча Системных владык на высшем уровне для заключения нового альянса в условиях вакуума власти, образовавшегося после гибели Кроноса, Херу-ура, Сокара и Апофиса. Первоначально в ней участвуют 7 гоа’улдов (Бастет, Кали, Морриган, Олокун, Сварог, Ю и собственно Ба’ал), но затем к ним присоединяется Осирис, представляющий интересы Анубиса — гоа’улда, некогда изгнанного другими системными владыками за немыслимые злодеяния и считавшегося погибшим на протяжении целого тысячелетия. Ба’ал играет важную роль в ходе встречи, фактически председательствуя на ней (он выступает как «первый среди равных», объявляя о начале голосования или ритуальных процедур, таких как поедание симбионтов). Когда же Осирис передал поступившее от Анубиса предложение вернуть того в состав системных владык в обмен на уничтожение им Земли (сами системные владыки не имели права покушаться на безопасность Тау’ри в силу заключённого с асгардами Соглашения о защите планет), Ба’ал был в числе поддержавших обращение Анубиса.

Ба’ал выходит на первый план среди известных гоа’улдов в серии шестого сезона «Пропасть». Симбионт Ток’ра, вживленный в О’Нилла, завладевает его телом и прибывает в секретную крепость Ба’ала, чтобы освободить оттуда одну из его рабынь по имени Шеллан. Однако Ба’ал пленяет О’Нилла и долго пытает его, чтобы узнать цель его прибытия. При этом гоа’улд не только использует пытки, но и вознаграждает за необходимую ему информацию; к тому же, он пытается изображать предельную откровенность в общении с пленником, который при встрече с ним не забыл о своём чувстве юмора и нашёл Баалу очень забавное прозвище: "просто мячик". В конце концов, командование Звёздных врат передаёт информацию о местонахождении крепости Ба’ала владыке Ю, который нападает на неё, позволяя О’Ниллу бежать из плена.

Анубис так и не смог покорить Землю, вместо этого он повернул оружие против самих системных владык. Обладая отдельными технологиями Древних и «Глазом Ра», Анубис завладел и мощнейшим космическим флотом, остановить который были способны лишь объединённые силы всех остальных гоа’улдов. Первоначально их возглавил Ю, но он был разбит у Абидоса и был вынужден отозвать флот системных владык обратно. Когда усиливавшаяся подозрительность Ю окончательно сделала его неспособным вести объединённый флот в бой, Тил’к и первый воин Ю Ошу обратились за помощью к Ба’алу и убедили его возглавить силы Системных владык и продолжить войну с Анубисом.

Командование силами гоа’улдов принесло значительную выгоду Ба’алу, который после уничтожения форпостом Древних в Антарктиде флота Анубиса сумел перетянуть на себя контроль над его войсками и технологиями, включая телепортационную технологию асгардов. Это позволило ему отколоться от других Системных владык и развязать новую войну против них. Располагая армиями и ресурсами Анубиса, Ба’ал быстро подчинял себе всё новые и новые миры, а также правивших ими гоа’улдов, что заставило последних искать поддержку у Тау’ри и отправить на переговоры делегацию системных владык в составе Ю, Аматэрасу и Камула. Попытка заключить союз с Землёй провалилась, так как, по крайней мере, Аматэрасу на самом деле поставила целью визита проверить, по-прежнему ли работает оружие Древних, и Ба’ал был очень близок к завоеванию господства над Галактикой. Однако в какой-то момент Анубису удалось вернуться и заставить Ба’ала служить ему, явно против воли последнего.

Вскоре продвижение Ба’ала в войне с системными владыками также останавливается из-за вторжения репликаторов в Млечный Путь. Неисчислимые полчища репликаторов сокрушают и истребляют армии Системных владык (а часто и их самих), и Ба’ал обнаруживает, что его борьба с электромеханическими созданиями, похоже, обречена на поражение. Вместе с тем, его неожиданным союзникам — ЗВ-1 — удаётся найти выход из сложившегося положения. Узнав о существовании спрятанного в храме Джаффа на Дакаре супероружия Древних, способного уничтожить всю жизнь в галактике, Ба’ал тайно содействовал Сэм и Джейкобу при перепрограммировании машины, связанной с наборным устройством врат Дакара, чтобы уничтожить всех репликаторов в нашей Галактике. Затем Ба’ал попытался вновь занять Дакару, но мятежные Джаффа во главе с мастером Братаком взяли штурмом его корабль, заставив лживого бога трусливо бежать с него, телепортировавшись в неизвестном направлении, что окончательно убедило победивших воинов в том, что они служили ложным богам! Даже после уничтожения репликаторов Анубис надеялся захватить супероружие на Дакаре, чтобы на этот раз он смог воспользоваться возможностью истребить всю жизнь в Млечном Пути. Ба’ала, помогавшего предотвратить как раз такой исход, он оставляет в живых, чтобы тот стал свидетелем гибели всех живых форм, населяющих галактику. Однако Дэниэл Джексон и Ома Десала расстраивают планы Анубиса и не позволяют ему довести свой замысел до конца, после чего Ба’ал числится единственным лордом Системы (некоторые из них были убиты репликаторами, Анубис нейтрализован Омой, судьба остальных неизвестна).

Потеряв власть в результате вторжения репликаторов и восстания Джаффа, Ба’ал нашёл надёжное укрытие на Земле. Он подчинил себе второстепенных гоа’улдов, проникших в ряды земной подпольной организации «Trust». Используя ресурсы этой организации, Ба’ал выдает себя за процветающего предпринимателя, чтобы выждать подходящий момент для возвращения.

Узнав о бегстве Ба’ала на Землю, лидер свободных Джаффа Герак отправил на его поиски Ха’так, прибывший в Солнечную систему и спрятавшийся за Луной. В ответ Ба’ал угрожал взорвать на территории США бомбу из наквадаха, если Джаффа начнут на него охоту, поэтому командование Звёздных врат было вынуждено противодействовать намерениям Герака, тем самым помогая Ба’алу. Когда оказалось, что эта бомба представляла собой небоскрёб в Сиэтле и его отправили в космос, Ба’ал, наконец, был похищен Гераком и предан им публичной казни.

В результате Джаффа на протяжении некоторого времени считали его погибшим. Однако на самом деле к этому моменту Ба’ал уже успел воспользоваться технологией «Trust» по клонированию симбионтов и тел носителей, создав большое количество собственных клонов. Казнённый Гераком Ба’ал в действительности был клоном; кроме него, ещё несколько клонов продолжали скрываться на Земле и предположительно как минимум один — в системе Арчеба. Ба’ал отлично приспособился к земному стилю жизни и даже воспринял отдельные его стороны.

При помощи своих клонов Ба’ал восстановил активную деятельность по всей галактике. Первоначально действия Ба’ала были направлены на восстановление его мощи, потерянной после падения империи гоаулдов. Однако появление в Млечном Пути новых опасных завоевателей — Орай — стало представлять угрозу всем «местным» разумным живым существам, и Ба’ал активно подключился к борьбе с захватчиками, зачастую выступая её непосредственным организатором.

Помимо практически всех выживших гоа’улдов, ставших на службу к нему, Ба’алу удалось привлечь на свою сторону даже часть бывших Джаффа и восстановить свою армию. Однако большинство Джаффа, узнав о ложности божественного статуса своих вчерашних владык, уже не поддавались на уловки Ба’ала, и ему пришлось активно использовать технологии по захвату контроля над их сознанием, убеждая их в том, что все его действия направлены на достижение всеобщего блага — спасения от Орай. Ба’ал преуспел в возвращении себе власти над Джаффа настолько, что даже инициировал план по подчинению верховного совета Джаффа, чтобы не допустить установления у них народовластия. Однако манипуляция сознанием на этот раз подвела занимавшегося внедрением в совет Джаффа клона Баала, и эта его копия была убита ЗВ-1.

Ба’ал также пытался воссоздать свою империю, используя асгардскую технологию телепортации для похищения и скрытия Звёздных врат с других планет. Подчинённый Ба’ала, гоа’улд Нерон, позже предавший его ради Орай и сдавшийся в плен на Земле, нашёл способ осуществления таких операций. Однако план Ба’ала провалился, когда генерал Лэндри отпустил к нему Нерона, предварительно снабдив один из его аппаратов компьютерным вирусом, который незадачливый обжора записал на Ха’так Ба’ала. Корабль потерял энергию, и все Звёздные врата телепортировались с него боевым космическим крейсером ВВС США «Одиссеем». Возмущённый произошедшим, Ба’ал застрелил Нерона, а его Ха’так (вместе с несколькими клонами) был уничтожен Люсианским союзом, пострадавшим от проделок Баала.

Несколько позже Ба’ал неожиданно обратился за помощью к командованию Звёздных врат. Он сообщил, что просит у его персонала найти и обезвредить собственных клонов, покушающихся на его жизнь. На деле же оказалось, что Ба’ал подстроил всё таким образом, чтобы командование захватило и собрало в одном месте всех клонов, лишь для того, чтобы получить от них список адресов Звёздных врат. Для этого Ба’ал предварительно промыл мозг агента NID Малкольма Баррета, который передал ему своё оружие, и снабдил остальных Ба’алов имплантированными чипами-датчиками, по которым их можно было бы выследить.

Ба’алу пришлось действовать совместно с ЗВ-1 ещё один раз, в серии десятого сезона «Поиск». ЗВ-1, основываясь на легендах артурианского цикла, с помощью Древней по имени Моргана, определила местонахождение скрытой планеты, на которой должен был храниться Святой Грааль — могущественное оружие, некогда созданное другим Древним Мерлином (Мирддином), и способное уничтожить вознесённых. Хотя Ба’ал узнал адрес этой планеты, его корабли не смогли определить её местонахождение из космоса, и ему пришлось воспользоваться вратами. Охранники, созданные феей Морганой, не пропустили Ба’ала к пещере Мерлина, а его Джаффа были вынуждены покинуть его, чтобы найти способ освободить своего незадачливого повелителя из силового щита, из которого бестолковый клон так и не нашёл способа выбраться.

Затем Ба’ал, лишившись своих помощников, присоединился к доктору Джексону, подполковнику Митчеллу, подполковнику Картер, Вале Мал Доран, а также Адрии, и вместе с ними был транспортирован к гробнице, в которой находился пребывающий в стазисе Мерлин. Проспавший целое тысячелетие Мерлин по ошибке принял своих гостей за рыцарей Круглого стола и даже назвал Ба’ала Мордредом, из-за чего го’аулд счёл его выжившим из ума. Остававшееся время Ба’ал посвятил поиску способа запустить звёздные врата с этой планеты. Эта версия Ба’ала погибла, когда искателей настигала армия орай.

Ба’ал вернулся в серии «Господство»: когда ЗВ-1 успешно загнала Адрию в ловушку, на планету внезапно телепортировались джаффа Ба’ала, которые успели забрать её с собой. Ба’ал планировал использовать Адрию, чтобы заставить силы Орай покинуть галактику. Для этого в неё был имплантирован один из клонированных симбионтов Ба’ала (вместе с тем, он убил всех остальных своих клонов). Однако Адрия, ставшая носителем клона Ба’ала, попала в руки к ЗВ-1, члены которой рассчитывали заменить Ба’ала на симбионта Ток’ра. Во время извлечения симбионта из тела Адрии он успел впрыснуть в её кровь смертельные токсины, что заставило Адрию вознестись и стать непосредственно одной из Орай. По крайней мере одному клону Баалу, казнённому в полнометражном фильме, удалось выжить.

"Звёздные врата: Временной континуум" - полнометражный фильм, в котором с надоевшим гоаулдом было покончено. Когда ЗВ-1 вместе с генералом О'Ниллом после поимки последнего клона Баала были приглашены на торжественную церемонию его казни, оказалось, что настоящий Баал так и остался на свободе. Более того, видимо, он узнал о том, как путешествовать во времени с помощью Звёздных врат. Коварная змея использовала весьма дерзкий план: отправиться в далёкое прошлое и явиться на Землю через Звёздные врата в тот момент, когда артефакт ещё везли на корабле в США. Баал со своей гвардией напал на ошарашенный экипаж корабля и удалился, оставив на корабле бомбу. Но раненный капитан корабля сумел выбросить её за борт и предотвратил гибель судна. Баал создал альтернативную реальность, в которой Кетеш - симбионт Валы - стала королевой Баала, а Тилк - его первым воином. И Баал привёл флот Системных лордов, дабы покорить Землю, на которой программы Звёздных врат уже не было, так как врата так и не достигли берегов США. Однако глубокие знания об этой планете заставили Кетеш призадуматься и убить Баала. Более того, Сэм, Дэниел и Митчелл каким-то образом избежали собственного исчезновения, скрывшись в туннеле Звёздных врат, и попали на альтернативную Землю. Сумев разыскать Тилка, не очень понимавшего, что происходит, но, тем не менее, присоединившегося к ним, друзьям удалось бежать через Звёздные врата, которыми завладели русские, на ту планету, где находилась машина, с помощью которой Баал отправлялся в прошлое. Туда же явилась и Кетеш. Члены ЗВ-1, упорно отбиваясь от нападавших Джаффа, сумели отправить в прошлое Кэмерона Митчелла. Остальные члены команды погибли.

Кэмерон Митчелл, очутившись на Земле в начале 30-х годов, дождался перевозки Звёздных врат в Америку и знал, что делать. Когда в ту роковую ночь Баал со своей гвардией явился на корабль через Звёздные врата, собираясь создать альтернативную реальность, для него оказалось полной неожиданностью, что его поджидал некто иной, как подполковник Митчелл с автоматом. Изумление, как тот сумел оказаться там, где Баал его совсем не ждал, было последним, что оказалось в голове у лживого бога, кроме пули, которую Баал получил прямо в лоб сразу, как только посмотрел на Митчелла ошарашенным взглядом...

В восстановленной реальности на торжественной церемонии казни последнего клона Баала гоаулды Ток'Ра воспользовались своим прибором принудительного извлечения симбионта из носителя, и, когда змея после истошного вопля была извлечена в сосуд из тела носителя, руководитель церемонии взял сосуд и грубо швырнул его наземь. Когда сосуд разбился, находившаяся там змея, доставившая Земле и всей галактике столько проблем, приказала долго жить...